Поп и работник

 ПОП И РАБОТНИК

 

Пошел поп искать работников. Навстречу ему идет молодец: в сапогах, в красной рубашке, в жилетке. «Куда это ты, батюшка, направился?» «Иду искать работника. А ты куда?» спрашивает поп. «Я иду наниматься к кому-нибудь».

 

«Идем ко мне», говорит ему поп. «Пойти то пойду, но я ведь и немецкому языку обучаю». «Кстати, и моя матушка давно хочет обучиться немецкому языку. Если сможешь ее выучить, я дам тебе пятьсот рублей; если не сможешь только двести».

 

Вот поп повел его к себе. Покормил поп работника. Настал вечер, ложатся спать. Утром встали, позавтракали. «Ну, работник, пойдем горох молотить». Смолотили горох, а солому работник стаскал в скотный двор. «А зачем туда таскаешь?» спрашивает поп. «Вот сколько пудов ты смолотил столько же смолочу и я», отвечает тот.

 

Кончили молотить, провеяли, у попа вышло гороху шесть пудов. «Вот и у меня вымолотится столько же», говорит работник. Поп удивляется: «Ну как же так столько же выйдет, когда там ничего не осталось?» —«А выйдет!» — уверенно отвечает работник.

 

На другое утро поехали они за сеном. Доехали до полпути, работник говорит: «Батюшка, я ведь вилы позабыл!» «Иди, принеси, без вил нельзя». Работник побежал. Его заметил дьякон, который в это время к попадье в гости пришел. «Работник ваш идет. Куда я денусь?» спрашивает дьякон попадью. «Иди, говорит, в гороховой соломе спрячься там не найдет»! «Зачем ты, работничек, воротился?» — спрашивает попадья.

 

«Батюшка меня взял с собой за сеном ехать, а у меня есть работа горох молотить. Зря сохнет солома», отвечает он. Еще не высохла, и молотить не нужно» (там лежит дьякон, жаль ей!).

 

Взяв вожжи, увязал солому вместе с дьяконом и поволок на гумно. И ну молотить! А дьякону стало невтерпеж, кричит: «Ой!» «Нет, говорит работник, здесь должно выйти шесть пудов гороху!»

 

Очень уж больно дьякону. «Ой!» кричит он. «Нет, здесь выйдет шесть пудов гороху!» приговаривает работник. «Коли так, я дам тебе шесть пудов гороху», говорит дьякон. «Ладно, неси! Только сейчас же, и поставь в каретник рядом с мешками попа».

 

Дьякон принес горох и поставил, где сказано. Работник, взяв вилы, бежит к попу сено класть. Ой, уж намерзся поп, дрожь проняла. Долго пробыл работник. «А что же ты долго так ходил?», спрашивает поп. «Я ведь горох молотил», отвечает работник. «Сколько пудов намолотил?» — «Шесть пудов вышло», говорит он.

 

Наложили немножко сена, скорее поехали галопом. Попу не терпится горох увидеть. Ненасытный. Доезжают. Поп прямо бежит в каретник смотреть горох. Стал работник голландскую сажу молоть. Все складывает ее в ящик, что на податях стоял. А поп удивляется, спрашивает. «Зачем сажу мелешь, работничек?» «Этому товару придет большая ярмарка», отвечает он попу. «А мне так эта чепуха и за две копейки не нужна». «А теперь, работник, мы поедем на мельницу». Помольные деньги отдает работнику. Работник эти деньги оставляет на полочке.

 

Доезжают до полдороги-работник спохватился: «Ай, батюшку я ведь помольные деньги дома позабыл!» «Ты все, говорит, позабываешь. Иди, принеси, а я, до тебя сколько смогу буду молоть». Работник опять бежит обратно. Дьякон опять пришел к попадье (раз попало-еще надо).

 

 «Опять идет твой работник. Куда я денусь?» «Залезай в ящик на полати». Дьякон залез в яшик, лежит. А работник, взяв доску и веревку, заходит в избу. «Зачем идешь?» — спрашивает попадья.

 

«Повез поп меня на мельницу, а оказалось, что сегодня началась большая ярмарка». Поднял доску на полати, закрыл ящик, завязал его крепко накрепко, спустил вниз. Выносит на волю, ставит в салазки и увозит. Поехал он по той большой дороге (показывает Казанский тракт).

 

 Навстречу ему едет исправник. «А что это ты везешь!» — спрашивает исправник. «Это живой чорт, недавно поймал. Я давно хотел видеть, вот и везу»,- отвечает работник. «Покажи, что за чорт?» «Показать покажу, если же убежит, то вы отвечаете!» — «Ответим!» — говорят они.

 

Вот он вытащил дьякона, а дьякон пустился бежать вон туда в лес-болото. А исправник со становым прямо-таки испугались: дьякон стал черный, как настоящий чорт. sugardolls «Вот он побежал! Ловите!» кричит работник. Вот исправник с кучером давай бежать за ним вдогонку.

 

А работник сел на тройку, прикатил прямо к попу во двор и в каретник, а лошади все три жеребца. Берет помольные (за помол) деньги и бежит на мельницу. Поп уже кончил молоть-стоит мешки завязывает. «А что ты так долго был?» спрашивает он работника. «Ты меня взял куда-то на мельницу, а оказывается сегодня открылась большая ярмарка». «Ну, почем продал свою голландскую сажу?» «Три жеребца с повозкой» отвечает работник.

 

Поп тут же сел на воз и давай лошадей погонять, уж очень ему хочется поскорее жеребцов увидеть! Приехав домой, поп сразу пошел в каретник жеребцов смотреть. Открывает двери, а жеребцы стоят, ржут и балуются. «Ну и дал же мне бог работника! Спасибо ему!» - думает про себя.

 

Прошло некоторое время. Говорит работнику поп: «Ну, теперь, работничек, мы пойдем собирать ругу».

 

А работник советует: «У нас отправляются так: работник, одев одежду попадьи, остается дома, а одежду работника надевает попадья». Попадья согласилась переодеться, и они ушли вдвоем с женой, а работник остался дома.

 

Опять идет дьякон. «Куда ушли поп с работником?» — спрашивает он. «Тетерь они раньше трех дней не вернутся» отвечает работник. Вот приезжают поп с женой. А работник состряпал им прекрасный обед. Одеждой обменялись. Работник собирает на стол. Обед изумительно вкусный. А эта попадья и предлагает попу; «Батюшка, хорошо было бы позвать отца дьякона на обед!» «Ну-ка, работничек! Сходи-ка, позови» — предлагает поп. Работник идет к отцу дьякону и кричит: «Отец дьякон, где ты? Поп тебя приглашает». «Не могу!» отвечает дьякон.

 

Работник идет обратно и докладывает, что дьякон болен. «Я сама к нему схожу» -загоревала попадья. «Что же иди, позови» -соглашается поп. Приходит попадья к дьякону. «Отец дьякон, где ты?» «Здесь!» — доносится голос дьякона из задней комнаты. «А что у тебя болит?» спрашивает она. «Разве не знаешь, что болит?! Что ты со мной наделала!» «Я, говорит попадья, ничего не знаю, отец дьякон. Хотя дай мне тебя поцеловать!» «Хорошо, если дашь язык свой». Вот и сунула язык она, а дьякон откусил у нее весь язык целиком. Говорить ничего не может, только «буль-буль-буль».

 

Пришла к попу. «Дьякон-то не идет, что ли?» спрашивает поп. «Буль-буль-буль» отвечает она — «Вот, батюшка, она и научилась говорить по немецки -русские слова совсем позабыла». Он ее выучил в полгода. «Давай, говорит, теперь 500 рублей, расчет!»

 

Садится в новую повозку, запряженную тройкой, и домой. Вот и конец сказке.